01.12.14 12:04 |
До половины учащихся средней школы испытывают трудности с математикой |
Государственная итоговая аттестация является закономерным финалом школьного обучения. Проанализировав результаты ЕГЭ, специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки пришли к выводу, что срезы знаний нужно проводить не только в выпускных классах, но и в процессе освоения школьной программы. В этом году стартовала общероссийская программа исследования уровня подготовленности обучающихся по ряду предметов, которая расписана на два года.
28 октября 2014 года было проведено всероссийское мониторинговое исследование качества математического образования в 5-7 классах. Единую контрольную по математике в Астраханской области выполняли 162 обучающихся из трёх общеобразовательных организаций Черноярского, Наримановского и Володаровского районов области.
Результаты контрольной были объявлены на Всероссийской конференции «Повышение качества школьного математического образования и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции математического образования в Российской Федерации», которая проходила в конце прошлой недели.
По предварительным результатам данного исследования, уровень астраханских школьников соответствует общему уровню знаний по стране. Рособрнадзор подготовит для каждого региона анализ допущенных ошибок и рекомендации, что именно нужно улучшить в системе образования.
«Не было задачи определить рейтинг каждого ребёнка или рейтинг области в общей системе регионов. Ставилась иная задача — посмотреть, что получается, а что не получается с математическим образованием в целом. К сожалению, знания детей ухудшаются. Те ученики, у которых в конце пятого класса тройка по математики, полностью теряют интерес к предмету к 7-му классу. Знания детей, которые были на уровне между тройкой и четвёркой, тоже, как правило, снижаются» — прокомментировал результаты исследования Сергей Фролов, руководитель регионального Центра мониторинга в образовании.
От 20 до 50 % учащихся средней школы испытывают трудности с математикой. Один из выводов, который был сделан на уровне федерации, — проблемы, которые возникают на государственной итоговой аттестации, закладываются в 5-7 классе. «Это не проблемы финальной подготовки в старших классах, а проблемы гораздо более глубокие, часто связанные с мотивацией и отношением к предмету. И одной из задач исследования было именно изучение мотивации обучающихся», — рассказал Сергей Фролов.
Источник:
http://astrobl.ru
Еще новости:
Возврат к списку