Астраханская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 19/05: 90,9873 EUR ЦБ РФ на 19/05: 98,7776
Найти на сайте:

Клик по карте
Состоялось заседание Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству
12.07.13 18:00

Состоялось заседание Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству


12.07.2013

Состоялось заседание Комиссии Совета законодателей
по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству12 июля в Думе Астраханской области состоялось выездное заседание Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству. Ее возглавляет спикер регионального парламента А.Б. Клыканов. В состав комиссии входят председатели законодательных органов Саратовской, Волгоградской, Псковской, Орловской областей и других субъектов России. Впервые заседание проводилось в Астрахани.

Утвержденная программа работы была сформирована с учетом предложений всех субъектов России. В повестку также включены вопросы, которые Комиссии поручил рассмотреть Совет законодателей.

Успешной работы парламентариям пожелал председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов, который также принял участие в заседании. Он отметил, что решение существующих проблем не следует перекладывать исключительно на регион или местную власть. Должно быть взаимодействие всех уровней.

На заседании был избран заместитель председателя Комиссии. Им стал член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам И.Н. Шубин.
Регионам необходима финансовая поддержка для исполнения президентских Указов
В прошлом году Президент подписал ряд Указов, в которых намечены основные цели экономического и социального развития страны, поставлены конкретные задачи, определены приоритеты. Восемь из них непосредственно касаются полномочий регионов. На их исполнение субъектам потребуются значительные средства, например, Астраханской области около восьми млрд. руб. Соответственно регионы должны искать дополнительные финансы. У большинства субъектов такой возможности нет.

Кроме того, у различных регионов разные стартовые возможности, а показатели для всех определены одинаковые, которые должны быть достигнуты всеми в установленные сроки.

Как отмечалось в ходе заседания, финансирование на исполнение Указов из центра поступает, но этих средств явно не хватает. Например, на увеличение заработной платы бюджетникам из федерального центра Астраханской области выделено около 600 млн. рублей. Это лишь 20 процентов от заявленной потребности. Возникают вопросы и по условиям софинансирования. По одному из указов, касающегося образовательной сферы, объем финансирования из региональных бюджетов достигает 80 процентов. Суммы, направляемые из федерального бюджета, несоизмеримы с реальными потребностями регионов.

Ряд неурегулированных вопросов остается и с предоставлением многодетным семьям земельных участков. Наша область столкнулась с проблемой, когда выделяются свободные земли под участки, но нет необходимой инфраструктуры. Муниципалитеты собственных средств на ее создание не имеют, а нормативные акты, где бы предусматривалось финансирование на эти цели, отсутствуют.

В ходе заседания были озвучены следующие предложения: предусмотреть в бюджете на следующий год дополнительные средства на исполнение президентских указов, установить уровень софинансирования из федерального бюджета в размере не менее 50 процентов от потребности региона. Причем потребность должна рассчитываться исходя из нормативов, которые были бы едины для всех субъектов.
Разграничить полномочия между федерацией, регионами и муниципалитетами и обеспечить их финансовоЗаконодатели предлагают четко разграничить полномочия между федеральной, региональной и местной властью, изменить принцип бюджетного распределения, стимулировать развитие территорий.

В настоящее время существует ряд неразграниченных полномочий или их дублирование на различных уровнях. Главная проблема, которая на сегодняшний день беспокоит руководство регионов, – увеличение объема расходных обязательств субъектов и муниципальных образований, не обеспеченных финансово. Другой острый вопрос – льготы, установленные на федеральном уровне, в отношении региональных и местных налогов. Бюджетные потери субъектов России составляют порядка 400 млрд. рублей.

На сегодняшний день 47 процентов налоговых доходов поступают в федеральный бюджет, а 53 процента – в региональный. Наиболее «крупные» – налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – поступают в федеральный центр. Поступления от региональных и местных налогов (налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги) значительно меньше и в меньшей степени зависят от экономического развития территорий.

Предлагается внедрить систему единой субвенции, когда в регион объем средств передается сразу целиком, а не отдельно по каждому направлению.

По мнению членов Комиссии, необходимо перераспределять налоговые доходы между бюджетами всех уровней, а также наделить субъекты правом устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов.
Законодательно обеспечить реализацию Послания ПрезидентаА.Б. Клыканов выступил перед коллегами с докладом о реализации послания Президента. В каждом регионе необходимо создать нормативную базу для достижения тех целей, которые поставил глава государства.

Среди приоритетных направлений для Астраханской области – социальная политика, экономика, поддержка АПК, сохранение здоровья граждан, развитие образовательной сферы. Более 65 процентов регионального бюджета – ассигнования на социальную сферу. Увеличены расходы на здравоохранение и приобретение жилья детям-сиротам. Предусмотрено повышение заработной платы врачей и педагогов, в том числе и работников дошкольных образований. В области с 2004 года действует закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан. В прошлом году региональные парламентарии приняли закон, который устанавливает льготы для многодетных семей. Необходимая нормативная база создается и в сфере здравоохранения. В ноябре 2012 года принят закон, регулирующий вопросы охраны здоровья граждан. Законодательно закреплена государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. До конца года планируется принять закон о региональном бизнес-омбудсмене.

В центре внимания органов государственной власти – жилищная проблема. В регионе действует закон о предоставлении жилых помещений. В этом году принят еще один документ. Он касается формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса.

Большая работа по исполнению послания президента ведется и исполнительными органами власти. Поэтому должно быть налажено четкое взаимодействие между Правительством и парламентом региона. По мнению депутатов, этому способствовала бы передача полномочий по утверждению государственных программ законодательному органу. Со следующего года будет изменен принцип формирования бюджета: он станет программным. Поэтому парламентарии должны участвовать в процессе утверждения государственных программ. Этот вопрос также обсуждался на встрече Президента В.В. Путина с членами Президиума Совета законодателей, которая состоялась в апреле этого года. Он был поддержан всеми участниками мероприятия. В мае Дума Астраханской области направила соответствующее обращение в федеральный центр, однако там предложение региональных парламентариев посчитали нецелесообразным. Ответ, поступивший из профильного комитета Совета Федерации, депутатов не удовлетворил. Они планируют продолжать работу в этом направлении и добиваться передачи указанных полномочий региональным парламентам. Члены комиссии поддержали инициативу своих астраханских коллег.

Транспортный налог: быть или не быть?Перспективы отказа от транспортного налога рассматривались на заседании комиссии. Докладывал по этому вопросу Председатель Волгоградской областной Думы В.В. Ефимов. Как вариант предлагается увеличить акциз на топливо или вложить налог в стоимость бензина. Сторонники сохранения этого налога говорят о том, что он является источником формирования дорожного фонда. С другой стороны, доля от его поступлений не так велика. Получаемые средства не позволяют кардинально изменить ситуацию с состоянием региональных дорог. Кроме того, отказ от транспортного налога позволит сократить государственные расходы. Для того, чтобы обеспечить взимание этого налога задействованы многочисленные сотрудники ГИБДД, ФНС, мировых судов, судебных приставов, почты.

Различны и показатели собираемости. Например, у транспортного налога он составляет около 80 процентов. Что касается акцизов, то здесь показатель равен практически 100 процентам.

Вместе с тем не стоит забывать, что акцизы – налог, поступающий в федеральный бюджет, а транспортный пополняет региональную казну. В случае отказа от последнего возникнет необходимость перераспределять средства между бюджетами разных уровней. В любом случае часть денег субъект потеряет. Как считают парламентарии, вопрос нуждается в детальной проработке. Мнения различных сторон должны быть учтены.

По итогам работы комиссии было принято решение доработать предложения, которые обсуждались на заседании, и направить их в Президиум Совета законодателей.

А.Б. Клыканов отметил, что Комиссия Совета законодателей заняла активную позицию. Парламентарии не только оценивают эффективность действующих законов, выступая в роли экспертов, но и вносят собственные предложения. Такой формат работы позволит отстаивать интересы региональных законодателей на самых различных уровнях.

Еще новости:

24.12.2022  Caviar выпустил бриллиантовый iPhone 14 Pro Max почти за 31,5 млн рублей
04.12.2022  В российских мегаполисах зафиксирован значительный рост цен на частные дома
27.11.2022  84% всех покупок по подарочным картам совершается в офлайне
31.10.2022  За 12 лет интерес к жизни в других странах снизился более чем в 2 раза
17.10.2022  Каждый третий родитель оценил питание школьников на "хорошо" и "отлично"
10.10.2022  Россияне стали отказываться от стратегии "больше тратить" в пользу бережливости
27.09.2022  2 из 3 россиян поддерживают кредитную амнистию для мобилизованных

Возврат к списку